Порода лошадей русский тяжеловоз: описание, фото, отзывы

Порода лошадей Русский тяжеловоз: описание, характеристики, фото

Русский тяжеловоз – отечественная порода тяжелоупряжных лошадей. Усилиями селекционеров в ней собраны лучшие рабочие качества европейских тяжеловозов. Именно это позволяет её представителям стабильно занимать призовые места на всевозможных выставках. Описание русских тяжеловозов и интересные факты о них – в этой статье.

Типичный представитель отечественной породы тяжелоупряжных лошадей — русских арденов.

Краткая история селекции

В 40-х годах XIX века из Бельгии в Россию стали завозить некрупных тяжелоупряжных лошадей – арденов. Они быстро получили распространение, хотя и имели ряд экстерьерных недостатков.

В 1904 году уже более 300 российских хозяйств и конных заводов занимались разведением арденов, но в разнообразных помесях – с першеронами, брабансонами.

Орловский рысак также поучаствовал в улучшении качеств русских арденов.

В результате многолинейного скрещивания порода приобрела собственные черты и заслужила признание на международных выставках. Революция 1917 года на несколько лет прервала племенную работу. Возобновилась она уже в новых условиях и завершилась только в 50-х годах XX века регистрацией породы, которую назвали русский тяжеловоз. Сегодня основная работа с ней ведётся ВНИИ коневодства.

Описание

Лошадей русских тяжеловозов трудно не узнать. Это крепко сбитые, низкопередые, мускулистые кони невысокого роста. У жеребцов-производителей высота в холке – около 1,5 м, вес – до 700 кг.

Жеребцы-производители вырастают в холке до 1,5 метров и весят до 700 кг.

Особенности экстерьера

Стати Характеристика
Голова Лёгкая, сухая, широколобая. Профиль чаще прямой, реже немного вогнутый.
Уши Стоячие, маленькие.
Шея Недлинная, сильная. Гребень хорошо развит.
Холка Низкая.
Спина Широкая, мускулистая, мягкая, длина средняя.
Поясница Выпуклая.
Круп Свислый, широкий и раздвоенный.
Грудная клетка Широкая и глубокая.
Конечности Низкие, с небольшой оброслостью, устойчивые, на широком копыте, прямые.

Русский тяжеловоз чаще имеет рыжую или рыже-чалую масть, но иногда – гнедую или гнедо-чалую. Оброслость гривы, чёлки и хвоста умеренная.

Кони очень выносливы как на шагу, так и в рыси.

Характер и темперамент

Уравновешенные, покладистые, доброезжие кони. Прекрасно показывают себя в упряжи, неутомимы и активны в работе, поэтому заслужили славу идеальных работников. От предков-арденов унаследовали приспособляемость и способность легко переносить суровый климат. К новым местам и смене хозяев привыкают быстро.

По темпераменту русский тяжеловоз – лошадь энергичная, подвижная, любопытная. По наблюдениям содержавших породу фермеров, может легко пойти галопом, что для других «тяжей» нехарактерно. Иногда показывает характер, но в целом – отличный компаньон.

Представители этой породы могут легко перейти на галоп, что нехарактерно для других тяжеловозов.

«Русские ардены» переросли своих бельгийских предков и сегодня признаны самой крупной породой тяжелоупряжных лошадей.

Содержание и разведение

Большая производственная ценность русских тяжеловозов – плодовитость и долговечность. Племенные особи пригодны к разведению до двадцатипятилетнего возраста, а показатели по выходу жеребят в хорошие годы достигают 90%. Молочность ожеребившихся маток очень высокая (2700 литров за лактацию и выше).

Эти лошади чрезвычайно скороспелы. Полной зрелости достигают к трёхлетнему возрасту, но уже в 1,5 года по массе достигают 75% от зрелой особи, а по росту – 95%. Это качество позволяет рано ставить их в работу.

В содержании русские «тяжи» крайне неприхотливы. К кормам нетребовательны. Если нет концентратов, едят сено. Нет сена, жуют солому. На подножном корму набирают ту же массу, что и на концентратах. Как показывает практика бурятских заводчиков (Торейский конезавод), русские тяжеловозы способны тебеневать – добывать траву из-под снега.

Хозяйственная ценность

Область применения породы – не только тягловые работы, хотя именно здесь русские тяжеловозы показывают прекрасные результаты. Благодаря отличным экстерьерным данным и другим рабочим характеристикам, их часто применяют в качестве улучшателей (например, для низкорослых северных лошадей).

Основное применение породы — работа в качестве тягловой силы.

При скрещивании русских «тяжей» со степными лошадями получают высокопродуктивные мясные гибриды, которые при табунном выращивании на 70 кг обходят своих местных сверстников по массе.

Обратите внимание

Ещё одно перспективное направление применения породы – молочное. ВНИИ коневодства на своей кумысной ферме получает от 3 до 4 тысяч литров за лактацию.

На испытаниях русские тяжеловозы бьют все рекорды. Дистанцию 2 км с возом сена 1,5 тонны эти кони преодолевают за 5 минут. Максимальная сила тяги русского тяжа поразительна – 26 тонн.

Текущее состояние породы

Несмотря на определённую стагнацию коневодства в России, русская тяжеловозная порода лошадей по-прежнему поддерживается на высоком уровне. По данным анализа линейной структуры, проведённого кандидатом сельскохозяйственных наук Анной Борисовой в 2014 году, племенным разведением этой породы занимаются 18 хозяйств в 16 регионах.

На сегодняшний день курируется 8 линий:

  • Градуса;
  • Коварного;
  • Поденщика;
  • Свиста;
  • Рубикона;
  • Рубина;
  • Караула;
  • Капитэна.

Линия Градуса – одна из самых популярных и многочисленных. Мощные жеребцы её ветви характеризуются идеальными экстерьерными качествами, высокорослостью (до 156 см) и обхватом пясти до 24 см.

К сожалению, в последние годы сильно сократилось поголовье линии Свиста, способной конкурировать по массивности, плодовитости и рабочим качествам с потомками Градуса. Основная часть этих лошадок разводилась в Белоруссии на Мстиславском заводе. В России представители линии Свиста используются на Красноармейском конезаводе.

Ещё одно перспективное направление применения тяжеловозов — молочное.

Молоко кобыл намного лучший заменитель грудного молока, чем коровье. Сегодня в России разрабатывается сразу несколько проектов по производству детских творожков, йогуртов и сухих смесей. Это делает разведение высокомолочных русских тяжеловозов перспективным.

Где купить?

Приобрести лошадь породы русский тяжеловоз можно как в частных хозяйствах, так и на племенных заводах. Конечно, вариативность цен при этом большая. На стоимость будет влиять возраст животного и чистота породы.

Лучшие русские «тяжи» класса «элит» – на Куединском и Вологодском конезаводах, и в ООО «Дружба» Свердловской области.

Реализация отъёмышей в племенных хозяйствах обычно происходит в августе-сентябре по предварительным заявкам.

Резюме

Русские тяжеловозы – перспективная хозяйственная порода. В нашей стране сохранился ценный генофонд, который может позволить восстановить поголовье этих удивительных лошадей. При грамотной организации хозяйства, разведение русских «тяжей» может стать рентабельным.

Видео

Источник: https://kselu.ru/zhivotnye/loshadi/russkij-tyazhelovoz.html

Русский тяжеловоз (порода лошадей): фото и описание, содержание и уход, видео

Несмотря на тотальную автомобилизацию и механизацию, лошади до сих пор не утратили своё экономическое значение. Именно такой является порода лошадей, представителей которой обычно называют русскими тяжеловозами. Хотя области хозяйственного применения этих лошадей значительно сузились, они до сих пор остаются востребованными, порой даже в новом качестве.

Историческая справка

Данную породу начали формировать в конце XIX века. Её основой послужили бельгийские ардены — одна из старейших тягловых пород. Они не блистали экстерьером, но обладали отличными рабочими качествами.

В селекционной работе, проводимой в Российской империи по улучшению качеств бельгийских арденов, использовали брабансонов, орловских рысаков и некоторые другие породы. Первые результаты селекции были представлены в 1900 году на Парижской выставке. Это был жеребец Каравай, улучшенная порода арденов, который получил золотую медаль выставки.

Однако селекционная работа на этом не закончилась. Усилия были брошены на создание сравнительно некрупного, сильного, выносливого тяжеловоза, неприхотливого к условиям содержания. Новая порода была создана около 1937 года, однако она получилась чрезмерно низкорослой — чуть более 140 см в холке.

Поэтому её доработка продолжилась. Наконец, в 1952 году эта работа увенчалась успехом, что выразилось в официальной регистрации новой породы, которую нарекли «русский тяжеловоз» (ранее её именовали русским арденом).

Общая характеристика

Данная порода относится к группе невысоких тяжеловозов, что и определяет её экстерьер и характер, сформированные в процессе селекции. Рассмотрим подробнее внешние признаки и особенности поведения представителей этой породы.

Экстерьер

У русских тяжеловозов превалируют рыжая и бурая масти, реже встречаются гнедые, рыже-чалые и вороные лошади. Их рост в холке в среднем составляет 150 см. Эти животные обладают мускулистым и несколько удлинённым туловищем.

Их внешние характеристики таковы:

  • длина туловища — 162-205 см;
  • охват пясти — 21-22 см;
  • масса достигает 700 кг у жеребцов и 500 кг у кобыл;
  • голова широколобая, сухая;
  • уши маленькие, стоячие;
  • шея мощная, с плавным изгибом;
  • холка широкая;
  • спина широкая, прямая или с небольшим прогибом;
  • круп раздвоенный, немного обвислый;
  • грудь широкая, бочкообразная;
  • конечности коротковатые, обросшие, крепкие и костистые;
  • грива и хвост густые.

Характер

Эти лошади уравновешенны и покладисты, довольно подвижны, быстро привыкают к смене хозяев, мест и условий содержания (конечно же, в разумных пределах). Работают как в упряжке, так и под седлом. Взбрыкивают редко, обычно в ответ на явную грубость.

Достоинства и недостатки

Из достоинств русских тяжеловозов отмечают следующие:

  • высокая адаптивность к различным условиям содержания и климату (эту породу используют как в тёплых, так и в северных регионах);
  • уравновешенный характер;
  • нетребовательность к кормам (способны длительное время питаться исключительно подножными кормами; некоторое время могут употреблять одну солому; способны неплохо набирать массу в отсутствии концентрированных кормов);
  • быстрое развитие жеребят (в полуторалетнем возрасте набирают три четверти массы взрослой лошади, а к трём годам достигают максимума развития и перестают расти);
  • универсализм использования;
  • продуктивное долголетие (производящих жеребят кобыл и жеребцов-производителей используют до 25 лет);
  • высокая молочная продуктивность кобыл;
  • отличная работоспособность, которая сохраняется на протяжении длительного времени (до 25 лет).

Выраженных недостатков русские тяжеловозы не имеют, однако совершенствование породы ведётся до сих пор. В настоящее время в племенной работе акцент делается на выведении укрупнённой линии ростом выше 155 см в холке.

Сфера применения

Этих лошадей, прежде всего, используют для перевозки грузов и выполнения сельскохозяйственных работ (например, в процессе скашивания травы конной косилкой), но этим их применение не исчерпывается. Русских тяжеловозов запрягают в экипажи, используют в качестве ездовых — всё это очень востребовано в туристическом бизнесе.

Под седлом эти животные ведут себя спокойно, что позволяет ездить на них неопытным наездникам.

Важно

Помимо этого, данную породу часто используют для улучшения качества местного непородистого лошадиного поголовья. В некоторых регионах практикуют скрещивание «тяжей» с местными лошадьми для получения высокопродуктивных мясных гибридов. Ещё одно направление использования русских тяжеловозов — производство молока.

Кобылы этой породы в среднем дают 2700 л молока за год. Имеются и кобылы-рекордсменки, которые производят свыше 4 000 л молока на протяжении года.

Содержание и уход

Как отмечалось выше, одним из положительных качеств русских тяжеловозов является их неприхотливость. Но, как и другим породам лошадей, им необходимы комфортные условия содержания в конюшнях, полноценный уход и рацион. Рассмотрим подробнее особенности содержания данной породы.

Конюшня

Русских тяжеловозов содержат в оборудованных конюшнях.

При этом должны обеспечиваться следующие условия содержания:

  • размер денника — 3,5 х 3,5 м при высоте потолка в 3 м;
  • сквозняки недопустимы, но в обязательном порядке необходимо оборудовать вентиляцию (наиболее распространена приточно-вытяжная);
  • в качестве поилки можно использовать питьевое ведро или автопоилку (она предпочтительней), но эти устройства должны быть выполнены из нетоксичных материалов (качественного пластика, алюминия, нержавейки);
  • к материалу кормушек предъявляются те же требования, что и к поилкам;
  • автопоилки и кормушки монтируются на определённой высоте (обычно 70-80 см от уровня пола), ведро устанавливают на полу денника;
  • пол обычно обустраивают глинобитный, керамзитобетонный или цементный с деревянным настилом (используется доска 50 мм толщины);
  • в качестве подстилки в денниках используют слой опилок, соломы или смесь опилок и торфа;
  • освещение должно быть 16-часовым интенсивностью 160-200 люкс;
  • зимние морозы лошади переносят без проблем, они могут находиться и в неотапливаемой конюшне, навредить им могут только сквозняки и повышенная влажность. Сильную жару переносят хуже. Поэтому в эту пору необходимы регулярное обмывание или обливание из шланга слегка подогретой водой, практикуется также купание.Чрезмерно длительное пребывание животного под прямыми солнечными лучами в жару может привести к перегреву и тепловому удару.

Уборка и гигиена

В целях профилактики заболеваний необходимо проводить визуальные осмотры лошади и выполнять следующие действия:

  • ежедневно чистить денник, кормушку, поилку;
  • каждый день проводить чистку шерсти лошади, а также расчёсывание её гривы, причём если лошадей несколько, то каждая должна быть обеспечена индивидуальным скребком, расчёской и щёткой;
  • после прогулок или рабочего дня необходимо осматривать лошадиные копыта на предмет застрявших там камушков, сучков и т.п.;
  • нужно регулярно осматривать зубы животного, а при наличии механических повреждений зубов или неприятного запаха обратиться к ветеринару.
Читайте также:  Малина маравилла: описание сорта, фото, отзывы

Кормление и поение

Как указывалось выше, данная порода отличается неприхотливостью к кормам. Она может длительное время обходиться грубыми (сено и солома) или подножными кормами. Однако рекомендуется регулярно подкармливать русских тяжеловозов и концентрированными кормами.

Лучшими такими кормами считаются овёс и ячмень. Также их можно дополнять зерном кукурузы, но не более трети объёма концентрированных кормов.

Зерновой корм можно заменить отрубями, увлажнёнными до состояния каши. Помимо этого, очень полезными являются корнеплоды, а именно морковь и свекла, которые до засыпания в кормушку необходимо тщательно очистить от грязи и мелко порубить.

Их суточная норма в рационе не должна превышать 10 кг. Наилучшим вариантом кормления русских тяжеловозов в летний период является их выгул на пастбище в сочетании с подкормкой концентрированными кормами.

Кроме того, в рацион должна входить соль.

Регламент кормёжки обычно подстраивают в соответствии с хозяйственным использованием лошади. Кормят их до 5 раз в день.

Важно! Русских тяжеловозов нельзя перекармливать — это может привести к ревматическому воспалению копыт и сделает коня неработоспособным. Даже излечившееся животное может в дальнейшем испытывать неприятные ощущения во время движения.

Поят лошадей обычно дважды в день. Однако, в связи с распространением автопоилок, эта практика видоизменилась. В настоящее время многие владельцы лошадей оставляют автопоилки постоянно включенными.

Питомцы очень быстро привыкают к наличию постоянного источника воды в конюшне и пьют воду по мере необходимости малыми порциями. Температура воды в поилке должна составлять примерно +20 °С.

Подытоживая, можно отметить, что русские тяжеловозы очень хороши в качестве неприхотливого и выносливого тяглового животного.

Совет

Но этим их использование не ограничивается: они могут ходить под седлом, улучшать другие породы, быть производителями молока.

Все эти качества заслуженно обеспечили популярность данной породы среди фермеров, в туристическом бизнесе и в других отраслях.

Источник: https://pets2.me/bok/1941-russkaya-tyazhelovoznaya-poroda-loshadey-harakteristika-uhod-i-kormlenie.html

Лошадь русский тяжеловоз: описание породы

Лошадь русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Над её выведением и усовершенствованием трудились российские и украинские учёные, а сама селекционная работа затянулась почти на сотню лет. Порода была зарегистрирована в 1952 году. О её происхождении, характеристиках и достоинствах расскажем далее.

Особенности породы

Идея создания русской тяжелоупряжной лошади возникла, когда без коня не обходилось ни одно хозяйство. Это сейчас можно выполнять всю тяжёлую работу на машине, но 150 лет назад её выполняли кони: они пахали и перевозили грузы.

Русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Эта лошадь неприхотлива, умна, вынослива, послушна. Даже современные сельские жители используют её для помощи по хозяйству. Одним из преимуществ породы является то, что животные нетребовательны к кормовой базе. Питаясь подножным кормом, они сохраняют хорошую физическую форму.

Современный русский тяжеловоз представлен тремя разновидностями:

  1. Уральский тип. Для него характерны длинные конечности, которые обильно покрыты волосами.
  2. Массивный тип. Эти скакуны считаются самыми крупными.
  3. Новоалексеевский тип характеризуется меньшими габаритами по сравнению с предыдущим.

История происхождения

Около 150 лет назад на территорию России завезли мелких тяжеловозных бельгийских коней, арденов. Хотя их внешний облик не впечатлял, однако сельские жители оценили работоспособность иностранных скакунов и неприхотливость к условиям содержания.

Эти животные проявляли активность, готовы были трудиться без устали, при этом особо не нуждаясь в богатой кормовой базе. Именно бельгийские ардены и стали прародителями русского тяжеловоза. Их разводили в частных хозяйствах на протяжении десятилетий.

Масштабная селекционная работа началась в 1860 году в Петровской академии. Главное ядро новой породы сформировалось именно там.

За основу брали лучших украинских и российских лошадей, из их помесей отбирали жеребят с оптимальными признаками. Однако потомство перенимало внешние недостатки арденов.

Чтобы обновить кровь и устранить дефекты, учёные проводили скрещивание помесных кобыл с брабансонами.

К концу 18 века порода изменила облик в лучшую сторону. Когда в 1900 году проводилась выставка в Париже, где и представили улучшенного русского тяжеловоза официально, порода получила признание публики.

Присутствующий на выставке жеребец даже был удостоен золотой медали. В дальнейшем селекционная работа продолжалась вплоть до начала гражданской войны. Учёные направили силы на увеличение рослости коней.

Для этого потомков арденов скрещивали с крупными породами.

Обратите внимание

Внешний вид русского тяжеловоза

Гражданская и Великая Отечественная войны нанесли урон племенному поголовью русских арденов, но всё же породу удалось сберечь. Новые лошади сильно отличались внешне от своих бельгийских прародителей, но сохранили их главные качества:

  • физическую силу;
  • выносливость;
  • приспособленность к климату средней полосы;
  • неприхотливость и нетребовательность к кормовой базе.

В 1952 году породу официально назвали русским тяжеловозом. С тех пор она считается одной из лучших среди лошадей отечественной селекции.

Внешний вид

Лошадь русский тяжеловоз не отличается высоким ростом, но она очень хорошо сложена. У представителей породы мускулистое тело, крепкие ноги и мощная грудь. Рассмотрим внешние характеристики русского тяжеловоза:

  • рост – 150-153 см;
  • вес жеребца – 650-700 кг, кобылы – 500 кг;
  • голова среднего размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, с характерным плавным изгибом, мощная;
  • холка широкая;
  • линия спины ровная, поясничная часть мясистая;
  • грудь бочкообразной формы с хорошо выделяющейся мышечной массой;
  • круп округлый, раздвоенный, немного опущенный;
  • конечности крепкие средней длины с правильной постановкой, покрыты длинными волосами;
  • грива густая;
  • масть преимущественно рыжая или бурая, реже – рыже-чалая или вороная.

Внимание! На нижней части ног прямо над копытами у русских тяжеловозов имеются белые метки. Это их типичная особенность.

Характер

Представители отечественной породы лошадей отличаются добрым нравом. Они никогда не проявляют норов. Эти животные умны и уравновешены, быстро привыкают к владельцу и покоряются ему.

Русский тяжеловоз активен и трудолюбив. Он способен работать не только в упряжке, но и под седлом. Коневоды отмечают, что представители русской тяжеловозной породы заслуживают доверия. Даже если управлять ими будет неопытный наездник, конь не выбросит его из седла.

Внимание! Лошадь русский тяжеловоз способна быстро привыкать к хозяину и новому режиму работы. Она вынослива и нетребовательна к условиям содержания.

Несмотря на покладистый и спокойный характер, лошадка в ответ на грубое обращение может взбрыкнуть. Как и любые другие животные, потомки арденов, почувствовав опасность, проявляют инстинкт самосохранения, начинают защищаться.

Особенности разведения

Селекционеры на протяжении десятилетий работали над созданием и улучшением характеристик породы русский тяжеловоз. Чтобы сохранить её признаки, разведение этих животных происходит по основным наработанным линиям, внутри племени. Владельцы породистых жеребцов и кобыл придерживаются этих принципов, чтобы полученное потомство не утратило ценные черты и качества.

Кобылы этой породы скороспелые. Уже в возрасте 3 лет их рост прекращается, они готовы к воспроизводству и работе. Для племенного разведения их используют 24-25 лет. Новорождённый жеребёнок появляется на свет довольно крупным – 230-240 кг. Потомство быстро растёт благодаря высокой молочности самок.

Внимание! Кобыла за 1 лактационный период способна дать 2500-3000 литров молока. Рекордсменкой в этой области стала лошадь по кличке Лукошка, которая дала 4800 литров молока за 305 дней.

Применение русских тяжеловозов

Сегодня представители обсуждаемой нами породы используются в разных направлениях. По-прежнему остаётся актуальным их применение в сельском хозяйстве. В сёлах лошадь пашет землю, обслуживает фермы, перевозит дрова, уголь, ёмкости с водой.

Порода используется в сельском хозяйстве и туризме

Вторая сфера использования сильных и красивых скакунов – туризм и досуг. В парках на них катаются дети и взрослые, совершая конные прогулки, а от фото с такими красавцами мало кто откажется. При хорошем уходе русский тяжеловоз выглядит роскошно.

В молочной отрасли эти лошади используются активно. Из их питательного молока изготавливают кумыс, кисломолочный продукт. В России пока не производят сыр из кобыльего молока, который пользуется спросом в Казахстане, но, возможно, вскоре он появится и на прилавках магазинов в нашей стране.

Важно

Порода лошадей русский тяжеловоз заслуживает высокие оценки коневодов. Она проявляет прекрасные качества, выделяющие её среди других скакунов – выносливость, трудолюбие, умение приспосабливаться к новым условиям жизни и работы, неприхотливость. Потомки бельгийских арденов – гордость русской селекции.

Источник: http://FermHelp.ru/poroda-loshadej-russkij-tyazhelovoz/

Русский тяжеловоз: описание породы, характеристика, фото

Лошадей разделяют на несколько категорий, среди которых выделяется порода Русский Тяжеловоз. Свое название она получила от рода деятельности, содержания и предназначения в сельском хозяйстве.

Лошадь породы Русский Тяжеловоз

История создания

Селекционеры создали такой замечательный вид животных путем скрещивания нескольких пород. Вывод данного типа был затруднен, тат как это происходило путем скрещивания местных представителей и коней Бельгийской или Французской крови, что значительно утрудняло весь процесс.

Впервые по официальным данным, создать такой вид удалось ветеринарам из Уральских краев, так как скрещивание происходило с участием местных пород животных.

С годами каждый селекционер привносил свои изменения, днк показатели смешивались, что было нацелено на выведения нетребовательного, но рабочего вида.

Лошадей породы Русский Тяжеловоз в то время уже признавали как одну из лучших пород в своей сфере. После того как закончилась революция и на смену пришла стабильность, изучением и разведением Русских Тяжеловозов занялись еще серьезней. Уже в 1930-х годах в России был окончательно презентован данный вид.

Хотя не все хозяева и фермеры признавали преимущества животных, в связи с тем, что у них был слишком маленький рост, что в то время было непривычно для содержания и недопустимо. На этом эксперименты не закончились, и уже через 20 лет вопрос с ростом был решен.

Второе название животные получили достаточно интересное и запоминающееся: Русских Тяжеловозов также называют Арденами, что достоверно связанно с корнями.

Описание

Конями породы Русский Тяжеловоз восхищаются многие знатоки. Несмотря на усилия профессоров и специалистов, рост особей остался в пределах 145 см. Животные выделяются тем, что их габариты немного меньше, хотя при этом сами кони намного продуктивней конкурентов.

Описание породы Русский Тяжеловоз

Хотя жеребца породы Русский Тяжеловоз и применяют в качестве рабочей силы, животное все равно остаётся благородным, при этом в любую пору года выглядит отличною Такие выводы можно сделать, если посмотреть на Русских Тяжеловозов зимой, даже фото даст правильное представление. К слову вес жеребцов в среднем доходит до 650 кг, кобылы — до 550. Среди иных животных описываемые особи выделяются тем, что у них:

  • Сухие, но очень красивые ноги.
  • Удлиненное туловище и широкая грудная клетка, что при таких габаритах очень выделяется.
  • Большая голова и широкий лоб делают образ строже и серьезней.
  • Шея удачно выделяется, красиво изогнута, широкая и с четкими формами и мышцами. Большая и симпатичная холка.
  • Хвост и весь волосяной покров зачастую имеют особенный блеск и густоту.

В основном масть коня рыжая, темные особи встречаются довольно редко, но не являются исключением. Русский тяжеловоз завораживает своим видом и манерой поведения, что для обычной лошади не характерно.

Характер

Главным преимуществом и положительным качеством лошадок можно считать веселое и энергичное поведение. Все хозяева характеризируют их как хороших помощников и верных спутников в любой работе.

Выносливый и неприхотливый скот — мечта каждого фермера. Работоспособность и плодовитость также являются неопровержимым их положительным качеством. Действительно сил и энергии у Русских Тяжеловозов хоть отбавляй.

Уход

Даже самые нетребовательные виды не могут выполнять свою работу на 100% эффективно, если за ними не ухаживать как подобает. Русский Тяжеловоз предназначен для выполнения сложных полевых работ, поэтому составление рациона имеет большое значение для работоспособности коня. С учетом того, что весят лошадки немного, их кормление не отнимет лишнего времени, сил и материальных затрат.

Чтобы не перестараться с сухими кормами и сеном, стоит рассчитывать и учитывать все индивидуальные особенности каждой особи. Содержание лошади — дело ответственное? ведь наблюдать за ростом и всей жизнью коня, взрослением, питанием, поведением и особенностями характера одно удовольствие.

Уход за лошадью породы Русский Тяжеловоз

В сезон взрослая особь должна получать:

  • около 7-8 кг концентрированного корма на единицу скота;
  • 12 кг сена в сутки;
  • по 6 кг овса и бобов;
  • несколько кг свежей моркови.

Летом представитель описываемой разновидности должен получать около 30 кг свежей травы. От того, сколько весит животное, будет зависеть количество свежих кормов, рассчитанных на рабочий сезон. Содержание такой пищи должно быть разнообразным, насыщенным витаминами, злаками и полезными веществами.

Читайте также:  Когда и как правильно пикировать рассаду помидоров

В стойле согласно нормам должны быть созданы санитарные условия и оборудованы помещения для содержания. В случае с кобылами количество еды можно немного уменьшить, морковь заменить пророщенными злаковыми.

Кроме того, нужно тщательно следить за состоянием здоровья, зубами, копытами и чистотой шерсти. Если расчёсывать гриву регулярно или делать стрижку, густой волосяной покров не станет обузой для скакуна.

Обязательно проводить проверки у ветеринаров.

Область применения

Если говорить о разведении такой породы в современном мире, то она широко используется только в сельском хозяйстве, где главным предназначением будет рабочая сила и выдержка.

Если учитывать все возможности данного животного, то некоторые аналитики утверждают, что его сила приравнивается к трактору Т-40. Максимальным весом, который удается сдвинуть с места, является порог в 14,5 т. В связи с подорожанием топлива такой вариант — просто отличная альтернатива для экономных и находчивых предпринимателей и фермеров.

Интересные факты и истории

Во всем мире можно встретить более чем 20 вариантов и разновидностей подобных конец. В мультфильме про Русских богатырей был использован прототип такого жеребца, сильного и выносливого надежного соратника.

Тяжеловозы обладают крепким телом и мускулистыми ногами, но быстро бегать они не могут, так как очень неповоротливы.

Даже с учетом всех вышеперечисленных аспектов они без затруднений преодолевают препятствия: перепрыгивают, проскакивают, обходят все, что стоит на пути.

Совет

В отличие от других ездовых лошадей они имеют крепкую нервную систему и не реагируют рефлекторно, как это делают спортивные особи, на шумы и резкие хлопки.

Богатырские кони: где в Беларуси разводят чистокровных русских племенных тяжеловозов?Продажа жеребец. Русский тяжеловоз.

Сегодня, к сожалению, чистокровные представители этого вида на грани вымирания, так как все больше они смешиваются с другими аналогичными семействами, и содержать в надлежащих условиях их очень трудно.

Источник: https://FermoVed.ru/loshadi/russkij-tyazhelovoz.html

Русские породы лошадей

Сегодня в мире существует несколько сотен пород лошадей, около 30 из них — российской селекции. Российское коневодство создало и сохранило множество породных линий, обеспечив русским породам лошадей мировую известность и сделав их востребованными в России и за рубежом.

Русская верховая лошадь Молодая кобыла русской породы Конь вятской породы Русская верховая Русская порода коня- Владимирский тяжеловоз
Владимирский тяжеловоз Лошади Русской породы Донская порода Русская порода лошадей Буденновская порода лошади

Буденновская

Первоначальной идеей было выведение универсальной лошади, пригодной как для верховой, так и упряжной езды. Селекционная работа заняла более 20 лет, но к моменту, когда в конце 1940-х гг. порода была официально зарегистрирована, ни верховые, ни упряжные кони не пользовались спросом. Поэтому буденновскую лошадь использовали преимущественно в конном спорте.

Отличительная черта животного — крупные размеры и плотное телосложение. Жеребец достигает в холке 1,70 м. Характерным окрасом для представителей данной породы считается рыжий. Скакунам допустимо иметь белые пятна на голове и ногах.

Буденновская лошадь может быть стандартного, массивного или восточного типа. Массивные животные отличаются грубым телосложением и увеличенными габаритами. Скакуны восточного типа выделяются изяществом и компактными размерами.

Орловский рысак

Орловского рысака называют гордостью российских коневодов. Грациозные и быстрые, эти лошади появились благодаря стараниям графа Орлова, который стремился вывести выносливого и скоростного жеребца для нужд российской кавалерии.

Сохранились сведения, что родоначальником данной породы явился арабский жеребец, которого Орлов выкупил у турецкого султана, заплатив за скакуна 60000 руб. Для того времени сумма была впечатляющая: весь годовой доход России от торговли лошадьми не превышал 5000 руб.

Селекционная работа велась на Хреновском конном заводе. Для выведения новой породы привлекали туркменских коней, голландских кобыл, датских жеребцов и чистокровных арабских скакунов. Впервые орловские рысаки были продемонстрированы в конце XVIII в. Животные участвовали во всех зарубежных выставках и заинтересовали иностранных заводчиков.

Животное отличается сухим, но мускулистым телосложением. Рост жеребца в холке составляет около 1,60 м. Окрас орловских рысаков чаще всего черный или темно-коричневый. Отличительная черта коней — высоко посаженный хвост, достающий до копыт.

Русская верховая

Кони русской верховой породы выводились для работы под седлом и в манеже. В конце XIX в. эти животные неоднократно становились призерами российских и международных конных выставок. В ХХ в. порода оказалась на грани исчезновения, и лишь в 1980-х гг. началась племенная работа по ее восстановлению. Официально русская верховая лошадь была зарегистрирована только в 1997 г.

Рост жеребцов достигает 1,65 м. Обладая преимущественно гнедой мастью, животные имеют отличительную черту — белый цвет ног у копыт. Покладистые и общительные, эти лошади обладают развитым интеллектом.

Донская

Появление донской лошади относят к XVIII в. Селекционная работа велась донскими казаками и была нацелена на создание резвых выносливых коней для кавалерийских полков, участвовавших в Турецкой войне.

Ростовских степных кобыл скрещивали с турецкими, туркменскими, персидскими, арабскими скакунами, которые доставались казакам в качестве военных трофеев. Для совершенствования и закрепления скоростных качеств к племенной работе привлекали орловских рысаков.

Результатом долгой работы заводчиков стали быстрые, послушные лошади. Они оказались пригодны как для верховой езды, так и работы в упряжке. Сегодня донские кони служат в кавалерийских полках и конной полиции.
Рост жеребца достигает 1,65 м. Масть животных — бурая или рыжая, при этом цвет гривы всегда темнее основного окраса.

Советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз — русская порода лошадей, которую знают и ценят во всем мире. Среди непарнокопытных эти животные считаются наиболее крупными, сильными и выносливыми. В XIX в. такие тягловые кони привлекались к самым тяжелым работам на селе, работали на лесозаготовке. Животные использовались для перевозки на себе или в повозке грузов, масса которых достигала нескольких тонн.

Хотя название этой лошади напрямую связано с советским периодом истории страны, селекция данной породы началась на конезаводах в Мордовии и Нижегородской области еще в XIX в.

Помимо исконно русской породы битюг, которая не сохранилась до сегодняшнего дня, к селекционной работе привлекали тяжеловозов европейского происхождения — брабансонов и суффолков.

Обратите внимание

Потомство, полученное в результате такого скрещивания, отличалось выносливостью, силой и массивными размерами. При этом животные были приспособлены к российскому климату.

Советский тяжеловоз отличается крепким телосложением и крупными размерами. Вес жеребца составляет 900 кг, рост в холке достигает 1,70 м. Окрас лошадей рыжий, гнедой, рыже-чалый или гнедо-чалый.

Большой вес и способность к быстрому приросту массы тела делают советского тяжеловоза одной из мясных пород лошадей в России. Кроме этого, кобылы в период лактации дают более 3000 л молока.

Владимирский тяжеловоз

Во Владимире и других городах центральной России был большой спрос на крупных и сильных тягловых лошадей. Они обслуживали не только сельское хозяйство, но и промышленность. В начале XVIII в. в Гаврилово-Посаде начал работу казенный конный завод.

Выращивание тяжелых упряжных лошадей стало главной задачей местного коневодства: в России породы лошадей, приспособленные к изнурительной работе, были востребованы.

Крупных местных кобыл скрещивали с европейскими породами тяжеловозных коней: шайрами, клейдесдалями, суффолками.

Переняв от европейских тяжеловозов силу, массивность и выносливость, владимирские лошади сохранили подвижность и энергичность. Эти скакунам принадлежит рекорд по срочной доставке грузов рысью, который не побит ни одной зарубежной или русской породой лошадей-тяжеловозов.

Несмотря на то, что племенная работа с этими конями велась несколько веков, официально породу зарегистрировали только в 1946 г.

Рост животного достигает 1,65 м. Окрас владимирских тяжеловозов преимущественно гнедой или вороной, допускаются белые пятна на голове и ногах. Отличительная черта этих коней — сильная оброслость ног, как у клейдесдалей.

Якутская

Некоторые российские породы лошадей сформировались в тяжелых условиях. Это относится и к якутским лошадям, которых разводят в условиях Крайнего Севера. Невысокие коренастые кони достигают в холке не более 1,40 м.

Тело якутской лошади покрыто длинной густой шерстью, длина которой составляет 15 см. Она согревает животных в зимние месяцы, когда температура воздуха опускается до -60ºС.

Важно

Даже в такую погоду эти кони живут на улице и самостоятельно добывают себе корм, разрывая снег копытами.

Коренные народы Севера разводят якутских лошадей как мясную и молочную породу. Также скакуны могут использоваться как транспортные животные. Их запрягают в повозки либо сани для передвижения между соседними населенными пунктами.

Вятская

Первоначально эти кони обитали в лесах и полях. Затем человек одомашнил их и начал использовать как упряжных животных. На российских просторах высоко ценились тройки, запряженные вятскими лошадьми. Они легко передвигались по лесным дорогам и глубокому снегу.

Средний рост жеребцов составляет 1,5 м. Животные отличаются мощной конституцией, неиссякаемой энергией, выносливостью и хорошим здоровьем. Они изящно идут рысью и легко переходят в галоп. Лошади охотно идут на контакт с человеком.

Их используют в конном туризме и детских школах верховой езды. Окрас животного преимущественно саврасый, серый или буланый.

Определить вятского скакуна можно по темной полосе, которая идет вдоль спины и на несколько оттенков отличается от основного окраса.

Башкирская

Башкиры исконно разводили коней в степи. Жаркое лето и суровая зима закалили животных, которые сегодня легко адаптируются к любым условиям содержания. Эти кони могут жить как в табуне, так и конюшне. Лошади способны сами находить себе пищу даже под снегом, разрывая его слой копытами.

Башкирские кони хорошо проявили себя в Великой Отечественной войне. Они не пугались выстрелов, бесстрашно вели себя на поле боя, демонстрировали выносливость и спокойствие.

Рост животного достигает 1,45 м. Рыжий или гнедой окрас коня дополняют грива и хвост, окрашенные в более темный или светлый оттенок. Допускается наличие белых пятен на голове и ногах животного.

Терская

Терские кони считаются верховыми животными. Селекционная работа по их выведению шла в 1920-1940-х гг. на Терском и Ставропольском конных заводах. Перед их сотрудниками стояла задача создать сильных, выносливых и спокойных лошадей для службы в армии.

За основу новой породы заводчики взяли чистокровных арабских скакунов, которые передали потомству свои лучшие качества. Их удалось дополнить за счет использования коней местных пород: кабардинских и карачаевских. Официальная регистрация породы состоялась в 1948 г.

В соответствии со стандартом породы рост жеребца в холке составляет 1,53 м. Однако современные терские скакуны стали выше и достигли роста 1,62 м. Наиболее распространенным для этих животных является серебристо-серый окрас.

Совет

Реже встречаются терские лошади гнедой или рыжей масти. Крепкое тело и сильные связки делают скакунов выносливыми и работоспособными. Животные часто выступают в цирковых шоу и на конных соревнованиях по конкуру и выездке.

Современный стандарт терской породы делится на 3 типа:

  1. Стандартный. Он был заложен заводчиками при регистрации породы.
  2. Легкий, или восточный. Лошади этого типа по конституции близки арабским скакунам и выделяются сухим, изящным телосложением. Животные восточного типа не подходят для табунного содержания, но пользуются у заводчиков большой популярностью из-за высоких породных характеристик.
  3. Густой. Это более массивные животные, которые отличаются хорошо развитой мускулатурой.

Карачаевская порода

Историки относят появление карачаевской лошади к XV в. Кочевые народы Кавказа, нуждавшиеся в выносливых и быстрых конях, использовали для ее выведения степных скакунов и арабских жеребцов. В результате племенной работы удалось создать лошадь, которая была не только вынослива, но и способна уверенно передвигаться по горным тропам.

Карачаевские кони становились участниками многих военных кампаний, включая переход через Альпы, битву за Шипку, русско-японскую войну. Во время Великой Отечественной войны лошади этой породы пополняли кавалерийские армейские отряды.

Во второй половине ХХ в. карачаевских скакунов активно закупали государства Средней Азии. Животные также отправлялись в пограничные войска, особенно на отдаленные заставы. Интерес к породе проявили также европейские заводчики.

Как и карачаевский народ, его лошади в послевоенные годы подверглись гонениям со стороны государства. Официальное название карачаевским скакунам вернули лишь в 1989 г. Сегодня племенную работу по поддержанию поголовья этих скакунов ведет Карачаевский конный завод совместно с племенными конными фермами, существующими в регионах Северного Кавказа.

Рост животных достигает 1,52 м. Копыта этих животных приспособлены для передвижения по горным тропам и пересеченной местности. Карачаевская порода представлена караковой, вороной и темно-гнедой мастью. Реже можно встретить рыжих лошадей данного вида.

Читайте также:  Засолка капусты с маслом

В 1999 г. группа исследователей верхом на конях карачаевской породы смогла покорить Эльбрус. Животные способны выдерживать жару и мороз, идти по глубокому снегу, совершать длительные переходы по горной местности. Они обладают развитым интеллектом, самостоятельно находят безопасный путь при плохой видимости, уверенно передвигаются в густом тумане.

Современные карачаевские лошади развиваются по 3 направлениям. Первая группа — это верхово-упряжные животные. Их используют в горном туризме и для пароконной упряжи. Второй вариант — верховой.

Обратите внимание

Это рослые кони, которых привлекают к конным соревнованиям, работе в цирке и даже берут на службу в полицию и пограничные войска. Третье направление — вьючные животные. Они отличаются небольшим ростом, массивной конституцией и большой выносливостью.

Лошади этого типа используются для перевозки грузов, особенно в горной местности, или работают в упряжке.

Источник: https://loshadi.info/porody/russkie-porody-loshadej

Порода лошади Русский тяжеловоз: фото и видео, характеристики

Рейтинг: 1 187

Эта порода имеет отношение к отдельной группе не крупных тяжеловозов. Русский тяжеловоз является предназначенной специальным образом для применения ее в сфере сельского хозяйства.

И использование идет, в качестве племенной и рабочей лошадки.

Невероятно отличные мясные качества, как и высокий уровень молочной продуктивности, открывает прекрасную перспективу к применению зверьков данной породы в коневодстве продуктивного плана.

Началось выведение породы в России приблизительно сотню лет назад. В то время, когда начали завоз мелких лошадок тяжеловозного типа, прямо из Бельгии. То есть, арденов.

Строгий отбор в итоге помог сделать так, чтобы была приобретена гармоничность сложения и отличный экстерьер и строение лошади. Ну а в 1900 году в столице Франции в процессе Всемирной выставки, арденам довелось обратить на себя всеобщее внимание.

И русские ардены, таким образом, произвели впечатление, как отдельная и своеобразная порода рабочих лошадок.

Русский тяжеловоз во всей красе

Ну, а один из лучших в тот момент был прелестный бурый жеребец Хреновского конного завода.

Важно

Этот конь еще в 1887 году получал золотую медаль, так о чем же здесь можно говорить! Ну а в Бельгии к тому времени, уже перестала существовать былая арденская порода. Там ее поглотила крупнейшая бельгийская рабочая лошадка.

Ну а русская тяжеловозная порода лошади обладала огромными отличиями от настоящих арденов из Бельгии, так что, и назвать ее иначе, решили в Советском союзе, в далеком 1952 году.

Характеристика

Это лошадки с сухими и легкими, широколобыми головами.

Русский тяжеловоз в упряжке

Живые глазки и крепкая, мускулистая шея у лошади, что красиво изогнута. Причем шея их, имеет достаточную длину. Что касаемо холки, она очень широка. У лошадок этих прекрасный темперамент. Они энергичны и уравновешенны.

А об их добром нраве, можно слагать легенды. Порода лошади русский тяжеловоз обладают сухой и очень крепкой при этом, конституцией.

В особенности, одним из ценнейших их качеств, является то, что они совершенно неприхотливы к получаемому корму.

Им все равно, в каких условиях они содержатся. К тому же, это невероятно долговечная лошадиная порода. И притом, животные эти редкостно плодовиты. Столь высокие показатели, что и представить сложно. А срок службы племенного плана (полового цикла), у множества жеребцов с кобылами, может продолжаться до двадцати-двадцати пяти лет. А это, отличные показатели.

Русских тяяжеловозов частенько используют на хозяйственных работах конный завод. И это способствует тому, что вырабатываются лучшие рабочие качества, а также отбору самых способных к работе, лошадок.

Источник: https://VseOKone.ru/russkij-tyazhelovoz-russkaya-tyazheloupryazhnaya-poroda-loshadej.html

Русский тяжеловоз – все о породе и много фоток

Рост лошади — 150-153 см.

Масть — рыжая в основной массе, редко вороная и рыже-чалая, белые отметины на ногах и морде обязательны.

Экстерьер — самый невысокий тяжеловоз из отечественных. Длинная морда, достаточно сухая, шея очень широкая, мощная, плечи спрямленные, мышечный корпус размещается на невысоких ногах, ноги толстые, крепкие, устойчивые, копыто широкое, оброслость гривы, челки, хвоста и щеток выраженная.

Краткое описание породы

Отличительные преимущества русских тяжеловозов — абсолютная неприхотливость в условиях содержания и корме, долговечная служба на благо человека, высокая продуктивность лошади. Последний указанный параметр касается выработки молочной продукции. Кобылы данной породы дают большой объем молока, из которого производятся редкие сорта сыра.

Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях.

Телосложение лошади характерное для тяжеловозов, длинная сильная спина, сухая конституция, короткие сильные конечности, ровная поясница и достаточно широкая холка.

Совет

Эффектная внешность и высокая трудоспособность лошади делает ее незаменимой в хозяйствовании и фермерстве. Сегодня лошадей породы Русский тяжеловоз подразделяют на три подвида:

  1. Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
  2. Массивный тип лошадей, которые большие по габаритам по сравнению с другими тяжеловозами.
  3. Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.

Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.

Читайте про другие русские породы тяжеловозов:

  • Советский тяжеловоз
  • Владимирский тяжеловоз
  • Ново-александровский тяжеловоз

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах.

На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения.

Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы.

Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей.

А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества.

Обратите внимание

Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей.

В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного завода.

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.

Образ жизни в природе

Для того чтобы найти подход к такой лошади, нужно знать его основные черты характера, требования к содержанию и уходу, а также предпочтения в корме.

Характер и повадки

Натура русского тяжеловоза проста — небывалая выносливость, признание и покорность человеку, высокий показатель подвижности и энергичности. Благодаря таким характеристикам лошадь идеальна в сельхоз работах.

Спокойная и уравновешенная лошадь быстро привыкает к новому владельцу, адаптируется к любым условиям жизни в пределах разумного и быстро вписывается в рабочий график.

Но если что-то пошло не так, лошадь может проявить свой характер, слегка взбрыкнув.

Разведение и содержание

Если на ферме содержится около 100 кобыл русского тяжеловоза,на них приходится около 85% выводка жеребят. К тому же одна кобыла способна выводить потомство 20-25 лет.

Разводятся и содержатся кобылы с жеребцами на деревенских фермах, где животные проходят тренировочные занятия и демонстрируют свои умения.

Важно

После чего заводчик легко отбирает самых трудоспособных жеребцов и перспективных кобылиц.

Лошади считаются скороспелыми производителями, уже на момент 1,5 года жеребец достигает полный рост в холке, сравнимый со взрослой особью. В этом возрасте 75% жеребцов также набирают нужную массу тела. И уже на момент трехлетия они прекращают расти. Лошади достаточно будет свободного вольера под открытым небом в виде шатра.

Питание

Несмотря на неприхотливость и легкую адаптацию к погодным условиям, русские тяжеловозы нуждаются в обильном питье. В качестве корма подойдет любая растительность, которую предпочитают другие лошади.

Тяжеловозы будут рады любому корму, несмотря на его дороговизну и ценность. Это может быть свежая трава, сено, твердые корма и злаки. Подкармливать лошадей для поддержания энергичности и работоспособности можно концентрированными кормами, витаминами и минералами.

Лошади любят морковь, свеклу и сахар, чем часто поощряют животных.

Применение русских тяжеловозов

Последние годы русских тяжеловозов массово закупают частные фермеры, стремящиеся вести племенное развитие породы.

За счет высокой продуктивности кобыл этой породы, многие фермерства занимаются производством кумыса и редких сортов сыра.

В данном случае владельцы содержат большое количество кобылиц, которые за счет полноценного питания дают достойное потомство и проявляют заботу о своем выводке.

Многие конезаводы владеют лошадьми породы Русский тяжеловоз ради мяса, а также большого объема молока. Одна полноценная кобыла за год способна выдавать около 3 тонн молока во время лактации. Как показывает практика, такие показатели удоя демонстрируют все кобылы разных пород тяжеловозов.

Русский тяжеловоз идеально подходит для туристического бизнеса, так как эти лошади демонстрируют выносливость, добронравие и крепость. Лошади катают верхом на себе детей и взрослых без отдыха полдня, особенно после сладких угощений в качестве поощрений.

Интересные факты

  1. Русский тяжеловоз признан самым крупным тяжело-упряжным конем среди прочих своих собратьев.
  2. Самые ценные представители породы Русский тяжеловоз находятся в заводе Куединском в Пермской области, Вологодском заводе, а также на заводе Мстиславском, что в Белоруссии.

  3. Несмотря на то, что лошадь именуется русской, выведением ее занимались коневоды на территории Украины в том числе.
  4. Сегодня существуют два типа выведения русского тяжеловоза — уральский и украинский тип, от каждого идут дополнительные линии.

  5. Русский тяжеловоз активно принимает участие в улучшении других пород лошадей.

Фотогаллерея

Обычный русский тяжеловоз

Русский тяжеловоз в зелени

Огромный Русский тяжеловоз

Сколько стоит русский тяжик

Прежде чем приступать к покупке жеребца породы Русский тяжеловоз, следует выбрать опытного заводчика, который длительное время занимается такими лошадьми. Только в такой ситуации покупатель может не переживать по поводу состояния здоровья и чистокровности лошади соответственно стандартам.

Самый популярный по продажам русских тяжеловозов считается Прилепский племенной конезавод, на протяжении нескольких десятков лет там занимаются выводком настоящих тяжеловозов.

Совет

Получить животное по выгодной цене можно в случае ликвидации племени. Как показывает практика, в таких ситуациях лошадей продавали за 1-1,5 тысячи американских долларов.

Выбирая поставщика лошадей, немаловажную роль играет место расположения и отдаленность фермы или завода от проживания заказчика.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок.

Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой.

К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума.

Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза.

И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Источник: http://MoyKon.ru/porodi/186-russkii-tiazhelovoz

Ссылка на основную публикацию